Развод прост. Мошенник оформляет свой профиль так, чтобы он выглядел как аккаунт технической поддержки. К примеру, Вы обращаетесь в официальную группу Сбербанка с вопросом. Тут же Вам поступает личное сообщение от человека, в качестве аватарки которого установлен логотип Сбербанка. Псевдо сотрудник интересуется, чем Вам помочь, в ходе беседы требуя продиктовать код с телефона (на смену номера телефона мобильного банка), или отправиться к банкомату и там под диктовку выполнить ряд действий, приводящий к смене номера телефона.
Когда телефон изменен, мошенник получает полный доступ к Вашим счетам, он в течение нескольких минут переведет имеющиеся у Вас средства на виртуальные банковские карты, даже деньги с кредитки выметет подчистую. Сделав это, мошенник может попытаться выведать и сведения о картах других банков, имеющихся у Вас, и также попытается получить управление ими.
Человек, обратившийся в официальную группу банка, обычно даже не подозревает, что на его обращение отвечает мошенник, и слепо следует инструкциям, расставаясь с деньгами.
Также мошенники в социальных сетях любят приглядывать за сообществами, оказывающими платные услуги. К примеру, Вы пишите в группу запрос о стоимости услуг секции для ребенка. На связь в личные сообщения выходит мошенник. Первым делом он обычно просит удалить сообщение из группы, чтобы официальный представитель не начал параллельно отвечать на вопрос. А беседу сводит к необходимости внести предоплату за услуги. Естественно, деньги попадут не на счет секции, а мошеннику.