Мошенники получают доступ к личному кабинету сотового оператора, перенаправляют СМС на свой номер и получают доступ к мобильному банку

Время от времени происходит следующее: нечистый на руку сотрудник сотового оператора, имеющий доступ к личным данным клиентов, сливает базу логинов и паролей от личного кабинета оператора, откуда можно управлять услугами. Так, можно установить переадресацию SMS на нужный номер телефона (принадлежащий мошеннику). Таким образом мошенник получает доступ к СМС, поступающим из банка, где лежат Ваши деньги. По СМС он может понять, каким банком Вы пользуетесь, затем поменять номер телефона мобильного банка – и готово, в течение нескольких минут Ваши кровные денежки утекут в карман мошенника. При этом сотовый оператор, скорее всего, попытается замести следы своего «косяка», и скрыть факт подключенной переадресации. Но она отображается в личном кабинете, скриншоты можно даже заверить к нотариуса для дальнейшего судебного разбирательства.

Убрать переадресацию в Билайн можно, набрав комбинацию ##002#

Также известны случаи, когда сотрудники салонов сотовой связи выдавали дубликаты СИМ-карт по копиям паспорта третьим лицам, никак не связанным с владельцем номера телефона. А помощью дубликата SIM карты легко получить доступ к банковскому счету.

Бывает, сотовый оператор прекращает обслуживание клиента из-за длительной неактивности и переприсваивает его номер другому клиенту. Если к этому номеру была привязана банковская карта, новый владелец номера получает доступ в личный кабинет, мобильный банк и т.п., т.е. без проблем может воспользоваться деньгами с банковской карты. Эти действия незаконны, но вернуть деньги бывает сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *