Мошенничество со звонком из службы безопасности банка

Раздается звонок с неизвестного номера:

  • Здравствуйте, Вас беспокоят из службы безопасности Сбербанка (или другого банка). Вы совершали перевод с банковской карты на имя Иванова Ивана Ивановича из Рязани?
  • Нет.

Далее следует процесс обработки жертвы, втирания к нему в доверие.Звонивший называет Вас по имени отчеству, у него может быть информация о Ваших банковских картах, состоянии счетов и т.п. Эти сведения можно купить у недобросовестных сотрудников банка. Мнимый сотрудник службы безопасности может сказать: сейчас Вам перезвонят с горячей линии (номера 900) и подтвердят мои полномочия. И действительно, раздается звонок с номера телефона сбербанка и девушка-оператор подтверждает слова ранее звонившего. На заднем фоне слышен гул колл-центра.Звонок из колл-центра – важный элемент развода, чтобы жертва не дай бог сама позвонить на номер контактного центра банка. Далее перезванивает опять сотрудник службы безопасности и предлагает перевести деньги с карты на отдельный защищенный счет.

Запаниковав, жертва развода перестает мыслить критически, и выдает нужную злоумышленнику информацию, например, код из СМС уведомления. Деньги при этом ходят злоумышленникам.

Как понять, что звонит банк?

Следует понимать, что звонки из банка – вещь скорее фантастическая, чем реальная. При подозрениях на мошенничество банк скорее всего просто заблокирует карты и счета до выяснения обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *