Новая схема обмана покупателя по Авито  доставке. Посылку забирает сообщник продавца.

Недавно на Пикабу вскрылась весьма занимательная схема развода при продаже дорогостоящего товара по системе Авито доставка. Злоумышленник (продавец) пользуется недоработками системы доставки при удаленной продаже ценных товаров, например – фототехники.

Сюжет получился детективным, так что устраивайтесь поудобнее и в путь!

Действие первое. Жалоба на блокировку аккаунта Авито и невозможность получить деньги за проданный товар

Началось все с того, что на Пикабу в горячее вышел пост (т.е. набрал множество откликов), где продавец фотоаппарата на Авито жаловался на проблемы с получением денег за проданный на Авито и отправленный Авито.доставкой фотоаппарат.

При такой системе доставки заказа товар отправляется продавцом в офисе системы доставки (Боксберри), деньги у покупателя  на банковском счету замораживаются. После получения товара в пункте выдачи в своем городе покупатель забирает товар, Авито получает сведения от доставщика, что товар получен, и списывает деньги покупателя в пользу продавца. Продавец может указать реквизиты для вывода денег только после того, как Авито получит подтверждение от доставщика о том, что товар получен покупателем.

Проблема, описанная в посте на Пикабу, заключалась в том, что аккаунт продавца был якобы незаслуженно заблокирован на Авито, вследствие чего продавец не мог указать реквизиты для вывода денег. Товар он отправил, а денег не получил – налицо несправедливость.

Люди часто прибегают к огласке такого рода проблем, поскольку не в силах совладать с системой в одиночку. И это помогает. Похожу, помогло и в этот раз. Аккаунт был разблокирован.

Действие второе. Расследование.

Казалось бы, обычная ситуация – глюк системы на интернет – площадке, ситуация разрешена в результате огласки. Однако благодаря расследованию пользователя Пикабу ситуация заиграла новыми красками.

На другом портале нашёлся пост со стороны покупателя фотоаппарата, из которого выяснились следующие подробности.

Действительно, им был с помощью системы Авито.Доставка приобретен дорогостоящий фотоаппарат. Продавец отправил аппарат в офисе доставки. Покупателю в этом случае направляется трек номер для отслеживания посылки.

Изначально покупатель заметил несоответствие веса отправления, который также указывается в информации о посылке по трек-номеру. Однако на тот момент он не мог ничего поделать, и надеялся проверить все при получении товара в офисе Боксберри. По правилам Авито.Доставки при получении дается 15 минут на проверку товара, и если что-то не устраивает – можно отказаться от получения, деньги вернутся на карту покупателя, а некачественный товар поедет обратно к продавцу. Однако тщательной проверке фотоаппарата при получении не суждено было осуществиться. Практически сразу, как только от Авито покупателю пришло сообщении о прибытии товара в пункт выдачи, некто неизвестный получил товар, подтвердив его соответствие описанию, тем самым инициировав перевод денег продавцу. Таким образом, продавец остался  с деньгами, покупатель – без денег и товара.

Известны случаи, когда в момент прибытия посылки мошенник звонит покупателю и договаривается с ним о встрече для покупки другого  товара с Авито. Цель – задержать покупателя дома, чтобы он не отправился получать отправление сразу же.

Как такая схема мошенничества оказалась возможной? Дело в проверке личности на пункте выдачи товара. При получении доставки обычно достаточно назвать номер отправления и фамилию получателя, которая часто указана в профиле покупателя на Авито. Документы никто не проверяет. Поэтому злоумышленнику даже не нужно иметь сообщника – он просто нанимает курьера, это обычная практика, когда курьер получает товар за заказчика на пункте выдачи. После этого коробку с товаром курьер оставляет в определенном месте. Задача злоумышленника (продавца) – в идеале вообще избавиться от коробки, чтобы доказать факт мошеннических действий было вообще невозможно. Курьеру могут дать задание оставить ее в определенном месте.

Вряд ли правоохранительные органы усмотрят вину курьера в его действиях, он выполняет задание и не более того.

Вину продавца можно будет доказать только если будет доказано, что он выслал не то, что продавал, либо если удастся связать его с данным курьеру заданием на получение посылки.

Скорее всего, через суд покупателю удастся взыскать потерянные деньги со службы доставки или с сервиса Авито.Доставка, поскольку были грубо нарушены правила выдачи отправлений.

Полное описание расследования здесь.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *