Мошенничество при покупке товаров с авито доставкой

Интернет-площадка для частных объявлений  о продаже товаров запустила свой сервис для доставки товаров – авито-доставка. С этого момента не требуется договариваться с продавцом о способе доставки. Покупатель просто нажимает на понравившемся товаре кнопку «Купить с доставкой», указывает пункт получения и перечисляет в пользу Авито сумму за товар и за доставку. На самом деле сумма блокируется на барковской карте и будет перечислена продавцу после подтверждения получения товара покупателем. Доставка, кстати, достаточно недорогая и быстрая, но подходит только для небольших вещей: максимальный размер 120*80*60 см и вес до 15 кг. При получении вещь можно осмотреть, померить и, если она не подошла, отправить обратно продавцу. При это стоимость товара и доставки возвращается покупателю. Если же вещь подошла, и покупатель ее забрал, деньги перечисляются на счет продавца. Рассмотрим опасности пользования авито-доставкой с очки зрения обмана и мошеннических схем.

Схема первая. Развод с подменой товара при авито-доставке.

Для доставки используются служба доставки Boxberry, и получения товара происходит в их офисе. Покупателю передают пакет или коробку с товаром, и он имеет право вскрыть ее и изучать товар сколько ему требуется. Неоднократно уже покупатели страдали от действий мошенников на этапе осмотра товара. Так, при покупке электроники покупаемый исправный девайс может быть подменен на такой же неисправный. После подмены мошенник отказывается от получения товара и уходит с исправной вещью. Неисправная едет к продавцу, он может даже не заметить при получении товара обратно, что он был подменен.

Добиться какой-либо компенсации от покупателя или службы авито доставки чрезвычайно сложно. Если обнаружить факт подмены при получении товара обратно от продавца – не следует подписывть бумаги о получении, а нужно вызвать наряд полиции и оформить происшествие. Правда перспективы привлечения покупателя к ответственности туманны.

Мошенничество с блокировкой аккаунта продавца

Покупатель-злоумышленник приобретает дорогостоящий товар через авито-доставку. После того, как товар был послан, он с многочисленных фейковых аккаунтов отправляет жалобы на аккаунт продавца. Аккаунт блокируется в автоматическом режиме. Добиться от  технической поддержки Авито разблокировки аккаунта – процесс длительный и нудный, на обращения отвечают просто – был нарушен такой-то пункт правил Авито, разбираться в ситуации никто не спешит.

Мошенник пользуется тем, что продавец (по алгоритму Авито) после получения товара покупателем должен указать реквизиты карты для получения денег. Поскольку продавец не может войти в свой аккаунт, то и реквизиты карты для получения денег он указать не сможет. Через 31 день после оплаты товара покупателем замороженные после покупки деньги размораживаются и возвращаются на счет покупателя.

Привлечь покупателя-мошенника к ответственности практически невозможно, так как официально он свои обязательства выполнил. Если удастся доказать причастность к блокировке – тогда возможно уголовное наказание.

Вернуть деньги можно будет в порядке гражданского судопроизводства, поскольку данные покупателя в Авито-доставке есть, и при получении он продемонстрировал свой паспорт.

Как уберечься от мошенничества с Авито-доставкой? Надежной схемы нет. Следует или рассчитывать на порядочность продавцов и покупателей, или отключить Авито-доставку в настройках объявлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *